Церковь и евреи

.

Один из интригующих сюжетов последних двух тысяч лет. Первоначально христиан воспринимали как иудейскую секту. Тому были основания: апостолы, Мария (мать Христа) были иудеями. Более того, Христос проповедовал только среди иудеев. Все христианские первоисточники написаны на арамейском языке. Однако иудеи с самого начала дистанцировались от христиан. И направление проповеди вскоре изменилось в сторону язычников – греков и римлян. Это обусловило необходимость перевода Библии, апостольских посланий и других текстов на греческий и латынь.


С одной стороны, евреи – основные герои Ветхого и Нового Заветов. С другой стороны, долгое время они обвинялись в смерти Христа. К тому же никак не хотели принимать христианство.
Папы всегда выступали (во всяком случае, на словах) против насильственных действий в отношении евреев: например, против насильственного их крещения. Так булла папы Калиста II предоставляла евреям «кольчугу папской защиты» от насильственных действий.
В то же время папы придерживались принципов изоляции евреев, недопущения власти евреев над христианами. При Иннокентии III на Латеранском соборе было принято решение о том, что евреи должны носить отличительные знаки. При Павле IV учредили гетто, что в числе прочего было формой экономической борьбы: при помощи различных ограничений церковные власти стремились подорвать благополучие финансовых и купеческих еврейских династий. Две тенденции в политике папства чередовались на протяжении всей истории.
В истории католической церкви было несколько пап еврейского происхождения (например, Петр, Анаклет II).
Во времена нацизма католическая церковь официально не выступала против политики Гитлера. Папа Иоанн Павел II принес извинения за политику своих предшественников; официально были сняты обвинения с еврейского народа в распятии Христа.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.